Перевозка зерна разными видами транспорта
Вопрос транспортировки собранного урожая зерновых всегда был актуален для фермерских хозяйств. Кроме того, оптимальная логистика транспортировки зерна напрямую влияет на уровень обеспеченности населения продовольствием. Сам процесс доставки зерновых достаточно сложен, требует грамотного подхода и материальных вложений.
Фермерские хозяйства, обладающие низким финансовым потенциалом, не могут себе позволить содержание собственного парка транспортных средств, способных участвовать в транспортировке зерна. Да и средним по уровню доходности хозяйствам зачастую выгоднее обращаться к специализированным организациям, чем круглогодично обеспечивать сохранность собственного транспорта, осуществляя затраты на его амортизацию и ремонт.
Каким транспортом перевозят зерно?
Предприятие, оказывающие услуги по перевозке зерна обладают следующим автопарком:
1. Зерновозы самосвалы. Грузоподъёмность такого транспорта достигает 30 тонн. Устройство автомобиля позволяет осуществлять быструю разгрузку, без привлечения физического труда наёмных рабочих.
2. Бортовые автомобили. Автотранспорт, обладающий открытым кузовом, грузоподъёмность которого не превышает 20 тонн. Этот вид транспорта пользуется наибольшим спросом. Основным недостатком является то, что для разгрузки необходимо привлекать посторонние средства, либо физический труд.
3. Автопоезда. Состоят из нескольких погрузочных площадок. Общая грузоподъёмность достигает тридцати тонн.
4. Цистерна. Благодаря конструкции кузова, обеспечивается надёжная сохранность перевозимого зерна.
Специфика грузоперевозок сельскохозяйственной продукции
Транспортировка зерновых обладает некоторыми особенностями.
1. Коммерческой перевозке подлежит только зерно, прошедшее контроль качества.
2. Место сбора урожая зерновых должно быть указано в соответствующем сертификате, при его международных грузоперевозках.
Следует отметить, что зерно на перерабатывающие предприятия поступает с перевалочных баз. Так как размещение такого количества зерна, которое получают при уборке урожая, невозможно на территории расположения производственных мощностей заводов. Поскольку зерновые могут храниться относительно долго, их складируют на предназначенных для этого площадках.
Перевозимое зерно должно сопровождаться санитарным сертификатом, а также подтверждением его качества. Эти документы выдаются после прохождения специальной экспертизы.
3. При загрузке зерна непосредственно с уборочного комбайна используется транспорт, оборудованный высокими бортами, обеспечивающими защищённость зерновых. Неплохим решением станет использование самосвалов, обладающих боковой разгрузкой.
4. Уборка зерновых проходит по принципу прямого либо раздельного комбайнирования.
Прямое — применяется при равномерном созревании колосьев убираемой зерновой культуры. Собранный урожай при таком способе уборки сразу же доставляется на пункты временного хранения, где зерно проходит процесс сортировки и стадию просушивания.
В случае, когда созревание протекает неравномерно, прямое комбайнирование нецелесообразно. При таких условиях созревания зерна используют раздельное комбайнирование. То есть зерновые сначала скашиваются, а уже на следующем этапе выполняется обмолачивание колосьев.
Правила транспортировки зерновых
Перевозчики зерна, при правильном подходе к делу, получают достаточно высокую прибыль от своей деятельности. Свидетельством этому становится увеличение компаний-грузоперевозчиков, которые постоянно обновляют и расширяют свой автопарк. Этот говорит об окупаемости бизнеса.
Однако для успешного развития этой сферы деятельности нужно придерживаться некоторых принципов транспортировки:
• для перевозки зерна может использоваться тара, однако использование тары запрещено в случае, когда его влажность превышает 15%;
• нельзя перевозить зерновые, содержащие вредителей;
• мешки для перевозки зерна должны быть промаркированы;
• целостность тары проверяется до начала её загрузки;
• вес перевозимого зерна указывается в сопровождающей его ТТН;
• мешки, использующиеся в качестве тары, должны быть сухими и обладать высокой плотностью;
• до начала транспортировки зерно обязательно проходит процесс дегазации;
• перевозимые зерновые должны быть сверху накрыты тентом.
В целом знание основных принципов перевозки зерновых позволит минимизировать потери транспортируемого зерна, и оптимизировать доходность этого процесса.